Пример неудачного нейминга

Недавно сеть магазинов по продаже электроники (а на самом деле всего подряд) Эльдорадо обновила свой логотип и фирменный стиль. И если со вторым можно еще согласиться, то логотип у меня вызывает только негативные ощущения.

 

 

К примеру символ молнии, который решили использовать в букве «Э», в электрике обозначает высокое напряжение, называется «Опасность поражения электрическим током» и считается предупреждающим знаком безопасности. Там, где размещен такой знак, может быть опасно находиться без средств защиты. Конечно, дизайнер стилизовал символ молнии, максимально облагородив его (на самом деле у него ничего не получилось), но любому взрослому человеку любое подобие молнии внушает подсознательное опасение. Зачем в логотипе магазина, который должен наоборот располагать к себе покупателя, завлекая его внутрь, использовать один из самых распространенных знаков опасности — для меня загадка.

 

 

 

Если же абстрагироваться от ужасной в целом буквы «Э», то недоумение вызывает использование приставки .RU в логотипе, написанном кириллицей. Что подумает человек, далекий от современных технологий, глядя на такой логотип? Правильно, что это адрес сайта в интернете. Он наберет в браузере эльдорадо.ru и увидит это:

 

 

А все потому, что адрес сайта пишется правильно так: eldorado.ru. Согласитесь, нельзя вот так путать людей. И зачем вообще писать эту приставку .RU, если давно уже известно, что люди делятся на тех, кто точно знает адрес сайта и им совсем не нужно напоминать его с помощью логотипа, и на тех, кто переходит на сайт с помощью поисковых систем, просто спросив у Гугла «сайт эльдорадо». Возможно, создатели логотипа хотели обозначить то, что кроме оффлайн-магазина у низ есть и онлайн? Серьезно? В стране, где есть всего три крупных торговых сети бытовой техники — неужели кто-то у нас не знает о существовании онлайн-магазина у Эльдорадо?

В общем, логотип получился весьма неоднозначным. Лично мне предыдущий нравился куда больше нового, который ничего, кроме отторжения, не вызывает. В моем рейтинге этот ребрендинг пока что самый неудачный в этом году.

 

← Рейтинг css-фреймворков Клевая реклама наушников JBL ↑